Стальные тросы эксплуатируются практически во всех сферах промышленности, где необходимо поднимать и транспортировать крупногабаритные и тяжелые грузы. Во время использования канаты очень часто подвергаются механическому деструктивному воздействию и становятся не пригодными к ремонту. Определить степень повреждения можно с помощью норм браковки. Данные правила берут к вниманию такие факторы:

  • объем порванных проволок;
  • деструкция прядей, сердечника;
  • весомое уменьшение диаметра троса (около 7%).

Рассмотрим более детально причины повреждений.

Самые распространенные причины повреждения стальных канатов

Одной из самых распространенных причин разрушения каната является усталостная деформация проволок. Данный изъян возникает в связи с длительной эксплуатацией изделия в условиях, предусмотренных техническими нормами. При этом деструкция проволок имеет гильотинный вид, что непосредственно свидетельствует об абсолютной выработке троса.

Не менее частой причиной износа канатов является деструктивное воздействие абразивов. Сопровождается такой износ разрывом наружной проволоки. Причиной возникновения данного фактора является нарушение эксплуатационных правил троса. Изымается канат с эксплуатации при потере толщины до 7%, или 40% внешних стальных волос. Абразивная деструкция наблюдается в случаях:

  • демонтажа ограничителей высоты грузоподъема;
  • неправильном расположении каната;
  • неправильном монтировании зажимов;
  • несоблюдении эксплуатационных условий.

Как избежать повреждений стальных канатов

Чтобы избежать повреждения стального каната необходимо:

  1. Эксплуатировать его в соответствии с нормами, предусмотренными ГОСТом (к каждому типу каната определены максимальная нагрузка, условия эксплуатации, предназначение и т.д.). Если трос перегружать или использовать не по назначению, рано или поздно он порвется.
  2. Использовать специальную защиту (смазочные вещества, в основу которых составляет нефтяное масло, углеводороды). Своевременная обработка троса защитит его от воды, соли, солнца, перепадов температуры, стирания.

Стоит учитывать, что перед нанесением новых смазочных материалов, необходимо удалить старые, которые имеют примеси пыли и минеральных частиц. Для этого используются металлические щетки, пневматическое оборудование, бензин, газолиновая промывка, обтирочные материалы. Наносить новый слой смазки стоит с учетом рекомендаций от производителя.

Более детально ознакомиться с особенностями тросов можно прочитав другие полезные статьи на нашем сайта.