Сегодня, когда торгово-промышленные отношения имеют беспрецедентное развитие, необходимость в транспортировке грузов ни у кого не вызывает сомнений. Различную продукцию перевозят на всех видах транспорта:

  • автомобильном,
  • железнодорожном,
  • водном,
  • воздушном.

Для обеспечения сохранного перемещения грузов, особенно габаритных и тяжелых, их надо надежно закреплять. Для этой цели используются рэтчеты – специальные крепежные устройства в виде стяжных ремней.

Характеристика закрепляющих приспособлений

Стяжной ремень представляет собой сверхпрочную полиэстеровую ленту различной ширины, длины и допустимой нагрузки, обладающую следующими свойствами:

  • стойкостью к химическим реагентам и техническим жидкостям;
  • эластичностью, позволяющей смягчать резкие движения и толчки;
  • высоким уровнем прочности;
  • стойкостью к истиранию;
  • способностью не уменьшать и не увеличивать свою длину при повышенной влажности.

Такие характеристики позволяют использовать стяжные ремни в очень жестких условиях в температурном диапазоне -400C–+1000C. Кроме ленты, в состав ремня также входит фитинговое устройство (кольца или крюки) и металлические приспособления (храповый замок или трещотка). Все они изготавливаются из обладающего антикоррозийными свойствами металла, отличаются высокой прочностью.

Виды стяжных ремней

В зависимости от характера груза, который надо закреплять при транспортировке, используют один из трех видов приспособлений:

  • стандартное, имеющее звенья или крюки на концах;
  • кольцевое с замком-зажимом;
  • автовозное с тремя крюками и храповиком.

Стандартный стяжной ремень, являющийся самым популярным у перевозчиков, может эффективно выполнять свои функции надежной фиксации при нагрузке до 10 тонн. Конструктивно он включает, кроме полиэстеровой ленты, два крюка и трещотку. Требования техники безопасности предполагают использование при закреплении единицы груза минимум двух приспособлений.

Кольцевой ремень с замком в виде зажима фиксирует груз, перевозимый на поддонах, в бочках и коробках, плотным кольцом. Его главное предназначение – не допустить качания транспортируемых изделий во избежание их порчи. Используемый в этом типе стяжных ремней храповый механизм позволяет вручную, без особых усилий, стянуть и закрепить груз должным образом.

Для закрепления легковых автомобилей, перевозимых на ж/д платформах и автовозах, используется еще один вид ремней – автовозные. В дополнение к ленте в них используются по три крюка и антискользящие накладки, храповик. Любой из перечисленных видов рэтчетов отличается:

  • простотой устройства,
  • невысокой ценой,
  • надежностью.

Но следует иметь в виду, что, несмотря на надежность приспособлений, перемещать и даже поднимать груз при их помощи строго запрещено.