Для того, чтобы надежно закрепить тросы друг с другом или изготавливать петли на их конце, применяют специальное приспособление, которое называется клиновым зажимом.

Материалом для них служит очень качественный и высокопрочный металл, а за процессом производства внимательно следят, ведь это приспособление используется там, где на него оказывается очень серьезная нагрузка.

Зажим троса Duplex

Конструкция у зажимов - проще некуда, их основа - стальная дуга, которая дополнена двумя шестигранными гайками. Тем не менее она способна обеспечить очень надежную фиксацию, даже при небольшом количестве деталей, но нужно учитывать, что на один трос должно приходится не менее, чем три зажима. Это касается только нагрузки в пределах возможностей зажимов, в случае, если нужна более надежная фиксация, чем они могут обеспечить, нужно использовать другие элементы, а не увеличивать их число.

Благодаря тому, что для зажимов выбирают очень прочный материал, они могут обеспечить должный уровень сцепления на каждом из концов. Кроме того, чтобы еще сильнее увеличить эксплуатационные характеристики, нередко используют гальваническую оцинковку - метод нанесения дополнительного покрытия. Оно способствует тому, что деталь становится менее износостойкой: не боится коррозии и негативных влияний окружающей среды.

Как и любая деталь, зажимы имеют свои особенности, которые нужно обязательно учитывать, работая с ними. Перед тем, как устанавливать эти элементы, следует ознакомиться с инструкцией, ведь любые, даже небольшие ошибки могут привести к тому, что зажим запросто оборвется. Закрепляя деталь, нужно поместить стальной трос в дугу так, чтобы он находился между двумя гайками, а затем, плотно закрутить их в разном направлении.

Разновидности зажимов

Есть три вида классификации зажимов для стального троса:

  • по назначению, могут быть обычными и усиленными;
  • по материалу, который использовался для их изготовления, например, сталь (обыкновенная или оцинкованная), медь, алюминий;
  • по особенностям конструкции, существуют одинарные, двойные, дугообразные или плоские модели.

Обычный тип представляет собой закрытую петлю, имеющую пару болтов у основания. Такие модели предназначены для не очень больших и низких нагрузок и часто используются в быту.

Зажим троса DIN741

Усиленные зажимы имеют укрепленные затворные механизмы и в целом, намного надежнее обычных, поэтому применяются на производстве для сложных и ответственных работ.

Плоские зажимы могут быть разного размера - от 2 до 40 мм и, в основном, делаются из оцинкованной углеродистой стали. Выглядят они, как две пластины, которые скрепляются между собой при помощи одного (одинарные) или двух (двойные) болтов и гаек. Они подходят для того, чтобы создавать петли на расчалке, но, чаще всего, такую модель используют, чтобы сращивать стальные тросы.

Дугообразный вариант рассчитан на большие нагрузки - каждая деталь выдерживает вес в 97 кг. Они состоят из согнутого в дугу цилиндра, имеющего два болта на концах и, нужно отметить, что такая незамысловатая конструкция делает их очень надежными.

Специализированные и клиновые зажимы

Во время строительства, постоянно приходится перемещать, тянуть, поднимать и фиксировать множество стройматериалов и других предметов. Большое количество различных операций проводится именно при помощи подпружиненных зажимов. Такой тип разительно отличается от обычных зажимов и имеет рычаги, которые оснащены скобами. Все модели очень крепкие, поэтому позволяют не только соединять тросы, но и закреплять на них тяжелые предметы.

Уже долгое время, профессионалы останавливают свой выбор на клиновых зажимах. Они очень хорошо подойдут для сталеалюминиевых и медных/алюминиевых проводов с сечением в пределах от 235 до 100мм.

Конструкция у них достаточно простая - корпус, который преимущественно изготовлен из кованой чугунной стали, а также клина, из бронзы или сплава на основе алюминия.

Зажим троса Simplex

В ситуации, когда провода необходимо установить на болтовые зажимы с большим сечением, сохранив при этом всю механическую прочность, рекомендуется использование прокладок из алюминиевой ленты. Кроме того, нужно учитывать, что, после установки их необходимо подтягивать по истечении 10 дней.

Подтяжка выполняется в несколько этапов:

  • спрессовывание алюминиевого корпуса, точнее, его петлевой части;
  • ввод анкера из стали;
  • ввод алюминиевого корпуса с использованием для этого стального механизма.

Изготовление зажимов своими руками

Без стального зажима не обходится большинство существующих промышленных отраслей, но они часто применяются и в бытовых процессах. Они нередко связаны с машинами, поэтому владельцам автомобилей такая деталь может понадобится очень срочно.

Для ее изготовления своими руками нужны:

  • две пластины из металла;
  • металлическая трубка, она обязательно должна быть небольшого диаметра, но достаточного для того, чтобы в нее вошел трос;
  • болты и гайки.

Первое что необходимо сделать - согнуть трубу так, чтобы она напоминала дугу и продеть в нее трос, вытянув его с другой стороны на 15 см. Далее на оба конца накрывают пластинками, которые, в свою очередь, соединяют между собой. Конструкция закрепляется при помощи болтов.

Такое приспособление будет очень полезно при создании петель, а вот для его использования, как соединительного элемента, нужно при изготовлении заменить тонкую трубу на экземпляр с большим диаметром. Оно наверняка пригодится в домашних делах, но применять его для серьезных нагрузок не стоит.