Перевозить незакрепленные грузы по автомобильным и железным дорогам запрещено правилами. Обезопасить перевозку контейнеров и грузов в кузове транспортных средств можно при помощи специальных приспособлений. Для фиксации и организации оптимального размещения элементов и изделий применяются стяжные ремни (рэтчеты) различных типов и предназначения.

Разновидности и конструктивные особенности стяжных ремней

Для организации безопасной транспортировки крупногабаритных грузов используют приспособления с крюками: стяжные ремни, а также специальные автовозные ремни.

Все виды изделий, при помощи которых можно безопасно перевозить закрепленные на платформах и в кузовах негабаритные конструкции и грузы, обладают повышенной степенью эластичности. Изделия отличаются невысокой стоимостью и повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды (полиэстер не подвержен гниению и коррозии, а за счёт увеличения количества слоев, повышается прочность изделия). Среди прочих преимуществ стяжных ремней отмечают малый вес. Для хранения крепежа не требуется много места – в смотанном виде изделие достаточно компактно, занимает минимум места и удобно в хранении.

Ремни с крюками представляют собой ленты различной ширины и длины, на концах которых закреплен один или несколько крепежных элементов - крюков. Изделия без крюков кольцевого типа так же, как и все прочие разновидности лент, оснащены храповым механизмом, при помощи которого обеспечивается натяжка, зажим и фиксация полиэстеровой полосы. Рычаг храповика имеет фиксированные размеры и дополнен планкой с пружиной для регулировки длины ремня, благодаря которым удается получить необходимое усилие для равномерного стягивания крепежной ленты.

Ремень стяжной – это специальное приспособление, с помощью которого можно полностью исключить возможность инерционного сползания или перемещения груза по платформе. Использование данного крепежного устройства позволяет надежно защитить транспортируемые изделия от смещения при движении ТС.

Автовозными ремнями принято называть текстильные крепежные устройства для перевозки легковых автомобилей и мелкогабаритной колесной техники на автовозах или грузовых железнодорожных платформах.

Приспособление для фиксации транспортных средств представляет собой конструкцию, состоящую из полиэстеровой ленты, натяжного механизма (храповика), накладки пластиковой или резиновой и 3-х крюков, при помощи которых обеспечивается фиксация груза на поверхности кузова трейлера или железнодорожной платформе. 

Выбор ремня для фиксации грузов: нюансы и критерии

Подобрать нужный тип ремня можно, зная характеристики груза и учитывая возможные риски при транспортировке изделий. Основными критериями, которые влияют на выбор того или иного изделия, основываются на показателях предельно допустимой нагрузки.

Основные критерии, которые стоит учесть при подборе типа и вида стяжных ремней для фиксации грузов:

  •  вид материала;
  • запас прочности (значение максимальной нагрузки, силы на разрыв);
  • способ крепления;
  • значение максимального удлинения ленты.

Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к возникновению аварийных ситуаций в пути, относят не только:

  • неправильный подбор ширины ленты или храповика,
  • пренебрежение значением силы натяжения
  • неверно выбранный метод применения специальных ремней для крепления,

но и пренебрежение требованиями к размещению предметов в кузове грузового автомобиля или на платформе.

Основными рекомендациями, которые позволяют обеспечить сохранность вверенного груза и минимизировать возникновение рисков, является правильный выбор стяжных ремней и дополнительных элементов, которые позволяют надежно зафиксировать грузы. Рекомендуется применять ленты, длина которых превышает размеры изделий. Также особое внимание следует уделить ширине ремней и качеству храповика, подбирая их исходя из параметров перевозимого груза.

Варианты и особенности крепления груза на автотранспорте

Выбор способа крепления зависит от характеристик груза и предназначения ремней. При необходимости закрепить на платформе или кузове автомобиля контейнеров и крупногабаритных изделий и негабаритных грузов (мебели, оборудования) используются стяжные ремни с крюками.

Для перевозки:

  • оконных блоков,
  • листовых кровельных материалов (металлочерепицы, шифера),
  • облицовочных материалов,
  • пиломатериалов (дров, досок),

а также газовых баллонов используются ремни стяжные кольцевые. Такой тип ремней позволяет надежно закрепить груз по окружности.

При необходимости обеспечения транспортировки гусеничной автомобильной техники (дорожной, военной), которая не может самостоятельно передвигаться по автодорогам, применяют автовозные ремни особой конструкции. При помощи данных приспособлений также можно закрепить турбины, генераторы и прочее оборудование, для которого характерны большая масса и габариты.

При выборе подходящего изделия также следует учитывать такие характеристики, как длина и коэффициент удлинения. Подбор ремней и способов крепления изделий, перевозка которых осуществляется транспортными средствами, следует производить в соответствии с нормативными требованиями.

Вспомогательные средства для безопасного крепления грузов

Для снижения возможных рисков также применяют дополнительные приспособления, в число которых входят:

  • деревянные распорные устройства (планки, бруски, «башмаки»);
  • стойки;
  • щиты;
  • противоскользящие маты.

Способ крепления, вид закрепляемого груза, размер, форма и вес элемента – являются основными критериями, которые влияют на выбор дополнительных (страховочных) средств.

Использование для укрепления груза различных предметов, которые не предназначены для этих целей, запрещено!