Нередко на наших дорогах можно встретить автолюбителей, которые для буксировки используют недорогие троса, которые в большом количестве продаются на АЗС или в маркетах. Но, к сожалению, качество товаров не всегда отвечает необходимым характеристикам. При определенном натяжении они могут порваться. А что делать, если надо будет отбуксировать настоящий внедорожник?
Для таких целей потребуются автотрос с определенными характеристиками. Часто возникают ситуации, когда самим владельцам джипов приходится вытягивать свои автомобили из грязи или песка. Поэтому выбор буксировочного троса должен быть более ответственный.
Что лучше: буксировочный трос или динамическая стропа?
Действие динамической стропы основано на следующем. Она имеет способность растягиваться. За счет этого натяжения и возвращения в исходное положение рождается тяговая сила. У буксировочного троса такого свойства нет.
Если говорить о том, что лучше, то с одной стороны стропа растянулась и в момент своего сжимания может дать импульс застрявшему автомобилю и за счет рывка он освободится. С другой — момент сжимания опасен для машины, которая выступает в роли тягача. Ее при сжимании может потянуть назад очень резко. Плавная буксировка на автотроса более трудоемкая, но и безопаснее.
Стропы изготавливаются из нейлона. При выборе длины, чем она будут больше, тем лучше. Важную роль играют меры безопасности.
В целом есть несколько материалов, из которых изготавливают стропы. Они бывают:
- текстильные;
- канатные;
- цепные.
Наибольшее распространение имеют текстильные. Не вероятности повреждения груза при подъеме. Текстиль не врезается в поверхность переносимых предметов и потому не оставляет следов. Они намного легче, чем металлические. Их проще завести под коробки, а также зацепить за крюк крана. В точки зрения безопасности текстиль менее травматичен, так как на нем отсутствуют металлические вставки.
Концы строп различают по виду:
- петля;
- скоба;
- крюк.
При подборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на основные параметры.
Характеристики буксировочного троса
Автотросы различают по нескольких основным характеристикам:
- Материал. Чаще всего тросы производятся из полиэстеровой ленты, которая широко применяется в такелажном оборудовании. Свойства материала позволяют говорить о возможности растяжения до 7%. Таким образом рывки при движении гасятся и буксировка становится более мягкой. Он не занимает много места в багажнике. Из недостатков — маркость, а это сокращает износостойкость. Стальные тросы используют в тех случаях, когда нагрузка составляет 192000 кГс. Металлические изделия очень тяжелые и при разрыве могут испортить автомобиль.
- Длина. Она определяется правилами дорожного движения. Для жестких сцепок — это два метра, для гибких — 4. Возможно использование длины до 6 метров, при этом каждый метр маркируется флажками.
- Нагрузка. Разрывное усилие — один из важных параметров. Он рассчитывается. исходя из массы нагруженного транспортного средства. Если машины резко потянуть, то нагрузка увеличивается. Это нужно учесть при расчете.
- Крепления. Выбор креплений зависит от особенностей конструкции машины. Это могут быть петли, крюки или скобы.
Все продукция имеет сертификаты. А это гарантия качества и надежности.
Как выбрать буксировочный трос?
Для обычного легкового автомобиля достаточно будет приобрести автотрос с величиной нагрузки в 4 тонны. По данным статистики для этого хватит усилия в 46 кг, а для буксировки требуется меньше — всего 11 кг. Но самыми опасными моментами считается движение с места и неровности, которые встречаются на дороге. В эти моменты на автотрос дается наибольшая нагрузка. Это надо учесть при корректном подборе.
Если у вас внедорожник, то нужно выбирать максимальное усилие — оно составляет восемь тонн. Для буксирования по обычной асфальтированной трассе этого вполне достаточно. Нагрузку в 14 тонн берут для микроавтобусов или как усилитель. Последнее необходимо, если вы находитесь на бездорожье.
Буксировочные тросы используются только на стандартных дорожных покрытиях. Из грязи, где требуются резкие движения и рывки применяют динамические стропы.
Производители предлагают различные комплектации. Чаще всего — это различные виды креплений. Внимательно осмотрите свою машину, чтобы определить, какой именно крепеж подойдет больше. Наиболее удобными и универсальными автомобилисты считают скобы. Также в комплекте могут идти сигнальные флажки. Если изделие изготовлено из светоотражающей ткани, то маркировка не обязательна.
Наличие сумки или чехла станет приятным бонусов к покупке.