Нередко на наших дорогах можно встретить автолюбителей, которые для буксировки используют недорогие троса, которые в большом количестве продаются на АЗС или в маркетах. Но, к сожалению, качество товаров не всегда отвечает необходимым характеристикам. При определенном натяжении они могут порваться. А что делать, если надо будет отбуксировать настоящий внедорожник?

Для таких целей потребуются автотрос с определенными характеристиками. Часто возникают ситуации, когда самим владельцам джипов приходится вытягивать свои автомобили из грязи или песка. Поэтому выбор буксировочного троса должен быть более ответственный. 

Буксировочный трос

Что лучше: буксировочный трос или динамическая стропа?

Действие динамической стропы основано на следующем. Она имеет способность растягиваться. За счет этого натяжения и возвращения в исходное положение рождается тяговая сила. У буксировочного троса такого свойства нет. 

Если говорить о том, что лучше, то с одной стороны стропа растянулась и в момент своего сжимания может дать импульс застрявшему автомобилю и за счет рывка он освободится. С другой — момент сжимания опасен для машины, которая выступает в роли тягача. Ее при сжимании может потянуть назад очень резко. Плавная буксировка на автотроса более трудоемкая, но и безопаснее.

Стропы изготавливаются из нейлона. При выборе длины, чем она будут больше, тем лучше. Важную роль играют меры безопасности.

В целом есть несколько материалов, из которых изготавливают стропы. Они бывают:

Наибольшее распространение имеют текстильные. Не вероятности повреждения груза при подъеме. Текстиль не врезается в поверхность переносимых предметов и потому не оставляет следов. Они намного легче, чем металлические. Их проще завести под коробки, а также зацепить за крюк крана. В точки зрения безопасности текстиль менее травматичен, так как на нем отсутствуют металлические вставки.

Концы строп различают по виду:

  • петля;
  • скоба;
  • крюк.

При подборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на основные параметры. 

Характеристики буксировочного троса

Автотрос

Автотросы различают по нескольких основным характеристикам:

  1. Материал. Чаще всего тросы производятся из полиэстеровой ленты, которая широко применяется в такелажном оборудовании. Свойства материала позволяют говорить о возможности растяжения до 7%. Таким образом рывки при движении гасятся и буксировка становится более мягкой. Он не занимает много места в багажнике. Из недостатков — маркость, а это сокращает износостойкость. Стальные тросы используют в тех случаях, когда нагрузка составляет 192000 кГс. Металлические изделия очень тяжелые и при разрыве могут испортить автомобиль. 
  2. Длина. Она определяется правилами дорожного движения. Для жестких сцепок — это два метра, для гибких — 4. Возможно использование длины до 6 метров, при этом каждый метр маркируется флажками. 
  3. Нагрузка. Разрывное усилие — один из важных параметров. Он рассчитывается. исходя из массы нагруженного транспортного средства. Если машины резко потянуть, то нагрузка увеличивается. Это нужно учесть при расчете.
  4. Крепления. Выбор креплений зависит от особенностей конструкции машины. Это могут быть петли, крюки или скобы. 

Все продукция имеет сертификаты. А это гарантия качества и надежности.

Как выбрать буксировочный трос?

Для обычного легкового автомобиля достаточно будет приобрести автотрос с величиной нагрузки в 4 тонны. По данным статистики для этого хватит усилия в 46 кг, а для буксировки требуется меньше — всего 11 кг. Но самыми опасными моментами считается движение с места и неровности, которые встречаются на дороге. В эти моменты на автотрос дается наибольшая нагрузка. Это надо учесть при корректном подборе. 

Если у вас внедорожник, то нужно выбирать максимальное усилие — оно составляет восемь тонн. Для буксирования по обычной асфальтированной трассе этого вполне достаточно. Нагрузку в 14 тонн берут для микроавтобусов или как усилитель. Последнее необходимо, если вы находитесь на бездорожье. 

Буксировочные тросы используются только на стандартных дорожных покрытиях. Из грязи, где требуются резкие движения и рывки применяют динамические стропы. 

Производители предлагают различные комплектации. Чаще всего — это различные виды креплений. Внимательно осмотрите свою машину, чтобы определить, какой именно крепеж подойдет больше. Наиболее удобными и универсальными автомобилисты считают скобы. Также в комплекте могут идти сигнальные флажки. Если изделие изготовлено из светоотражающей ткани, то маркировка не обязательна. 

Наличие сумки или чехла станет приятным бонусов к покупке.