Стропами принято называть специальные приспособления, при помощи которых закрепляют и перемещают различные громоздкие грузы. Без стальных канатных стропов невозможно организовать работу в портах, на строительных площадках или в складских помещениях. Незаменимыми являются металлические канаты при необходимости транспортировки крупногабаритных изделий.

Виды канатных строп и их конструктивные особенности

Устройство стальных канатных строп отличается от конструкции прочих приспособлений для обвязки и перемещения грузов. Приспособления изготавливаются из металлических проволок, свитых в пряди при производстве стальных канатов. При производстве определенных гостов стальных канатов применяется высокоуглеродистая сталь. Внутри каждого стального стропа, состоящего из стального каната, находится органический сердечник из пеньки.

Все разновидности канатных строп принято классифицировать по характеристикам:

  • грузоподъемность;
  • длина;
  • диаметр каната;
  • способ захвата груза.

Грузоподъемность канатов, применяемых для производства строп, может варьироваться от 630 кг до 50 т. Длина стальных тросов может начинаться от 1 м.п. и достигать 15 м.п.,а в некоторых специальных заказах - и более. В диаметре изделия могут быть от 6,2 и до 46,5 мм. По способу захвата груза все приспособления принято делить на 2 группы: ветвевые (используются для зацепа) и петлевые (используются для обвязки).

Канатные стропы различают по конструкции. При маркировке изделий применяется специальная аббревиатура:

  1. Строп 1СК (одноветвевой) или чокер. Конструктивной особенностью стропа такого типа является наличие одной канатной ветви, снабженной специальными металлическими проставками-коушами, предохраняющими петли каната от быстрого износа и различных повреждений. По желанию клиента могут быть применены коуши различных ГОСТ(ов).
  2. Строп 2СК (двухветвевой). Конструкцией предполагается наличие двух ветвей, закрепленных на подъемном звене,к которому они крепятся с помощью такелажных скоб/звеньев. Нижние части канатных ветвей снабжены грузозахватными крюками или к-л др. элементами.
  3. Строп 4СК (четырехветвевой или «паук»). Данное приспособление по конструкции идентично 2СК, но имеет большее количество канатных ветвей для удобства зацепления грузов различной конфигурации.
  4. Строп УСК-1 (СКП) или универсальный строп, представляющий собой стальной канат с запрессованными петлями. Данный тип приспособления относят к категории универсальных прямых стропов.
  5. Строп УСК-2 (СКК-1) или универсальный строп канатный кольцевой. Представляет собой закольцованный отрезок стального каната.

Распространенным элементом ветвевого стропа считается канатная ветвь или ВК. Данный элемент является вспомогательным в конструкции любого ветвевого стального стропа. ВК обязательно снабжена коушами с двух сторон для увеличения срока эксплуатации всего изделия.

Сфера применения канатных строп

Канатные стропы применяются при организации погрузочно-разгрузочных работ в различных сферах, начиная от любых типов производств и заканчивая сферой складских хозяйств в т.ч. и на этих производствах. Используют стальные тросы не только в складском хозяйстве, но также и на предприятиях др. различных отраслей(металлургия, химия, переработка и т.д.), а также строительных площадках.

Одним из вариантов использования стропа УСК1 (СКП) является обвязка громоздкого груза. 1СК при наличии коуша применяется для зацепления, а строп СКП – в качестве чалки. Грузоподъемность 1СК, как правило, не превышает 20 т. при условии использования каната диаметром не менее 46,5 мм.

Канатные стропы 2СК можно использовать для транспортировки грузов имеющих две точки крепления/ зацепа массой до 25 тонн. При помощи паука (строп 4СК) перемещают предметы, имеющие не менее 4-х точек зацепления, например, морские контейнеры. Сертифицированные изделия, которые мы производим, свободно выдерживают нагрузку до 50 тонн., т.к. проходят соответствующие испытания, отбиркованы и сопровождаются паспортами качества. При помощи УСК2 (СКК1) обвязывают и берут “на удавку” трубы, бревна и прочие элементы, которые можно застроповать таким образом с помощью каната. Канатная ветвь ВК является вспомогательным элементом и применяется при комплектации ветвевых видов стропов.

Преимущества и недостатки стальных канатных стропов

Канатные стропы имеют ряд преимуществ. Среди них выделяют:

  • прочность на разрыв (устойчивость к высоким нагрузкам и резким подъемам);
  • гибкость;
  • приемлемая стоимость;
  • износостойкость.

Среди основных недостатков использования канатных строп отмечают:

  • повреждение окрашенных поверхностей груза;
  • потенциальная возможность повреждения пальцев рук стропольщика из-за надорванных проволок канатных свивок;
  • невысокая ремонтопригодность;
  • необходимость организации складского хранения;
  • высокий вес изделия по сравнению с теми.

В число недостатков также относят невозможность применения канатных строп для обвязки хрупких элементов.