Буксировкой называют перемещение одного транспортного средства при помощи другого методом сцепки (когда один автомобиль тащит за собой другой). Сама сцепка осуществляется при помощи различных средств, например, стального или тканевого троса.

Большинство запасливых водителей возят с собой буксировочный трос, так как причиной для буксировки может быть:

  • внезапная поломка автотранспорта во время передвижения (чаще всего, необходимость добраться до населенного пункта или СТО);
  • ситуация, когда автотехника застряла в снегу, болоте, реке, сугробе и т.д.;
  • нехватка горючего для продолжения движения;
  • необходимость переместить сломанный автомобиль из пункта «А» в пункт «Б» и т.д.

В случае, когда вам необходима помощь буксира, не факт, что остановившийся водитель имеет при себе «спасительный трос». Ведь найти желающего помочь сложно, а найти небезразличного человека с буксировочным тросом — реальная проблема.

Как определяется качество буксировочного троса и на что следует обратить внимание

Чтобы сделать правильный выбор буксировочного троса, стоит обратить внимание на такие критерии: длина, материал, предельная нагрузка (прочность), крепежная система. Рассмотрим каждый из данных критериев детально:

  1. Длина. Это единственное предусмотренное в ПДД требование к буксировочному тросу. Его длина должна составлять от 4 до 6 метров. Этот параметр прописан потому, что от него зависит безопасность автомобилей и окружающих в целом. Слишком короткий трос — риск столкновения (невозможность вовремя притормозить или сманеврировать). Слишком длинный трос — трение об землю, великий шанс разрыва и попадания под колеса.
  2. Материал. Рассматриваемые тросы изготавливают из стали и ткани (их также называют галстуками и ремнями). Стальной трос более прочный, но он подвержен коррозии и не способен хорошо сгладить инерционный момент. Для легкового буксирования среднестатистического легкового автомобиля вполне достаточно качественного тканевого ремня. Он компактный и достаточно прочный. Главное галстук не хранить во влажном месте, чтобы не вызвать процесс разрушения волокон.
  3. Предельная нагрузка (прочность). Выбор троса должен основываться на весе вашего автомобиля. Так, например, если машина весит 3 тонны, то лучше заказывать трос с максимальной нагрузкой в 5-6 тонн. То есть немного больше, с учетом рывков и непредвиденных дополнительных нагрузок. Существуют тросы, способны тащить крупные объекты весом до 60 тонн.
  4. Крепежная система (фиксация). Самым примитивным способом является петля. Для ее создания нужна сноровка, а также велик шанс ее перетирания или резкой потери сцепки. Более надежный и простой механизм — металлический крюк. Он быстро фиксируется на фаркоп и любую другую опорную деталь, но при этом, достаточно сложно найти прочный экземпляр. Некоторые водители покупают шаклы, которые используют джиперы и альпинисты.

Заключение

Выбор буксировочного троса должен основываться на четырех основных критериях: прочность, длина, материал и зацепной механизм. Проверить качество троса до покупки достаточно сложно, поэтому стоит выбирать данный товар у проверенного продавца.

Максимальный срок использования буксировочного ремня непосредственно зависит от частоты и особенностей эксплуатации, его качества, а также условий хранения.

Также важно определиться с выбором: металл или ткань, с учетом всех «за» и «против». Тканевой вариант способен выдерживать нагрузку до 60 тонн, он более безопасен и невосприимчив к коррозии. Но его не стоит хранить во влажном помещении, из-за риска, что ткань сгниет. Стальной тип буксировочного изделия очень прочный, особенно при резких рывках, он меньше перетирается, но после определенного периода эксплуатации, металлические волосы способны нанести вред человеку.