Стальные латунированные или оцинкованные тросы в ПВХ оболочке — это изделия с высокой степенью устойчивости к воздействию ультрафиолета и влаги. Благодаря изоляции из поливинилхлорида он, как и трос ПРШ (шпалера) может использоваться в монтажных работах под открытым небом и в местах повышенной влажности. Трос нашел применение во многих областях производства (судостроение, строительство, газовая промышленность и т. д.). А срок его эксплуатации достигает 25 лет.

Характеристики стального троса в изоляции

Конструкция металлополимерного изделия состоит всего из двух элементов:

  • каната из проволоки, скрученной особым способом;
  • ПВХ изоляции, нанесенной методом экструзии.

Металл подвержен негативному воздействию влаги, что ограничивает области его эксплуатации. Защитный слой из пластиката предотвращает негативное воздействие на него агрессивных факторов (коррозии, механических повреждений и т. д.). Производство изделия включает 3 этапа.

Этап 1. На металлическую сердцевину, основу троса, наматывают проволоку таким образом, чтобы получилась “прядь”.

Этап 2. Особым способом плетения из нескольких прядей формируют канат.

Этап 3. Полученную заготовку отправляют в экструзионную установку для напыления слоя покрытия.

Такой способ производства позволяет выпускать металлополимерную продукцию со следующими особенностями:

  • устойчивостью к воздействию негативных факторов;
  • способностью выдерживать большие грузы;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • безопасностью для людей и окружающей среды.

Каждый из перечисленных факторов позволяет использовать изделие в производственной и непроизводственной сферах.

Области применения стального троса в ПВХ оболочке

Благодаря своей прочности и устойчивости к большим нагрузкам изолированный стальной трос используется как стяжной или буксировочный ремень, а также в качестве траверс для:

  • крепления подвесных конструкций;
  • захвата грузов в прицепах или авто;
  • рекламных баннеров, дорожных знаков, антенн;
  • такелажа, подъемных устройств и т. д.

Канат в оболочке используют и в быту:

  • для монтажа теплиц и установки систем капельного полива;
  • при возведении временных сооружений (шатров, тентов и пр.);
  • для крепления замков и т. д.

Перед началом эксплуатации стальной ремень необходимо аккуратно размотать так, чтоб избежать образования петель. В противном случае может быть повреждена не только оплетка, но и сердцевина металлополимерного каната. А это значит, что стяжное изделие будет испорчено.

Отличительные особенности троса в ПВХ оплетке

Стальной канат может состоять из одной или нескольких прядей, скрученных между собой. При этом их структура представлена двумя типами:

  • с комбинированным сечением в случае применения нитей различного диаметра;
  • с нормальным сечением, если использовалась проволока одного диаметра.

Так называемый “сердечник” из металла классифицируют в соответствии с особенностями свивки:

  • Одинарная свивка

В этом случае используется спиральное плетение из круглой проволоки. Затем из полученных изделий формируют конструкцию повышенной прочности. Одинарный тип плетения характерен для прядей и нашел применение в изделиях для захвата такелажа.

  • Двойная свивка

Представляют собой тросы из 6 и более прядей, скрученных между собой. Они бывают однослойными или многослойными и носят название “стренги”. Могут скручиваться в более плотные конструкции и выдерживать большие нагрузки

  • Тройной свивки

Основой изделия служат стренги, сплетенные между собой. Они особенно устойчивы к механическим повреждениям. Такие ремни применяются при работе с большими грузами.

Металлические траверсы также отличаются типом касания нитей-проволок и направлением свивки. Они могут быть нераскручивающимися и скручивающимися, хотя ПВХ покрытие полностью защищает основу от раскручивания до момента изнашивания.

Стоимость оцинкованного троса зависит от его длины и диаметра. Корректный выбор изделия обеспечит бесперебойную работу оборудования и безопасность его эксплуатации.

Стальной канат в ПВХ оплетке, его преимущества и недостатки

Стальной трос в оболочке из поливинилхлорида представляет собой канат напыленный PVC-пластикатом, нанесенным методом экструзии. В основе троса находится скрученная определенным образом оцинкованная или латунированная стальная проволока.

 Все имеющиеся в продаже стальные канаты с оболочкой представлены 2-мя типами:

  • с комбинированным сечением;
  • с нормальным сечением.

Все канаты делят по типу свивки. В изделиях с одинарной свивкой применяется круглая проволока, из которой можно скрутить прочные конструкции. Канаты с двойной свивкой называют стренгами. Такие изделия обычно состоят из шести прядей. Основой канатов тройной свивки служат стренги, сплетенные между собой определенным образом.

Процедура изготовления изделий с PVC напылением производится в 3 этапа. Первый предполагает изготовление пряди. На втором шаге полученными прядями обматывают сердечник. На заключительном этапе полученное изделие пропускают через экструдер, в котором на него напыляют пластикат ПВХ.

В числе основных преимуществ использования троса в PVC оболочке выделяют возможность материала выдерживать повышенную рабочую нагрузку. Благодаря специальному покрытию основы все тросы в оплетке становятся невосприимчивыми к солнечному свету, атмосферным осадкам и многим химическим веществам. Наличие оболочки позволяет использовать тросы в диапазоне температур от -40 до +50 °C. Кроме того, изделия с напылением защищены от раскручивания, что делает их более долговечными.

Современная промышленность выпускает канаты в ПВХ оплетке различными характеристиками. В числе отличий – толщина металла, использованного для производства проволоки, цвет оболочки и жесткость изделия.

Среди основных недостатков каната из оцинкованного или латунированного металла является жесткость. Материалы в оболочке запрещено применять для грузоподъемных машин и механизмов (блоков, лебедок). Также для повышения срока эксплуатации следует учитывать указанные предельные нагрузки для каждого вида изделия. Еще одним недостатком является склонность троса к запутыванию. Образование петель приводит к излому сердечника из металла и деформации внешней оплетки.