Буксировочный трос – это важная часть оснастки любого транспортного средства. Просто невозможно заранее знать, когда может понадобиться данное приспособление. Поэтому каждый владелец машины должен заранее позаботиться о его наличии. На сегодняшний день существует большое количество различных видов буксировочных тросов. Поэтому важно знать их назначение, особенности выбора и правила ухода, чтобы продлить их эксплуатацию.

Зачем нужен буксировочный трос?

Каждый владелец легковой машины знает, насколько острой может быть необходимость буксировки собственного транспортного средства. Если ранее не приходилось сталкиваться с такой неприятной ситуацией, это может произойти в любой момент. При этом совершенно неважно, какая марка авто или насколько дорого стоит машина.

Все транспортные средства состоят из огромного количества различных деталей, которые могут изнашиваться и ломаться. Что в результате вызывает сбой или поломку, как отдельных частей, так и целых механизмов.

Если в дороге сломался автомобиль, не всегда есть возможность сразу провести его ремонт. Да и не каждый водитель сможет сделать все самостоятельно, в некоторых ситуациях может понадобиться помощь профессионала, а иногда и замена целых деталей. Поэтому нужно заранее приобрести буксировочный трос и всегда возить его с собой в багажнике. Это устройство не занимает много места, но может принести большую пользу в дороге.

В следующих ситуациях требуется использование данного средства для буксировки:

  1. Поломка машины. В данном случае необходимо длительное использование устройства для перевозки транспортного средства в гараж или сервис для проведения ремонта.
  2. Легковое авто оказалось в грязевой яме или снегу. При помощи правильно выбранной оснастки можно вытянуть застрявшее транспортное средство. В этом случае устройство используется короткий промежуток времени.
  3. Машина оказалась в кювете. Произошел занос или съезд на обочину с дороги. Самостоятельно авто выбрать не сможет из этой ловушки.
  4. Сел аккумулятор. В этом случае используется трос для того, чтобы завести двигатель.

Производители выпускают достаточно большое количество видов данной оснастки для буксировки. Выбирать трос нужно с учетом конкретной ситуации и его грузоподъемности.

Главные виды буксировочных тросов

Не во всех случаях во время покупки нового авто в комплекте есть и буксировочный трос. Этот аксессуар нужно приобретать самостоятельно с учетом некоторых нюансов. В первую очередь обращается внимание на материал изготовления.

Производители выпускают следующие варианты тросов для буксировки машины:

  1. Капрон авиационного типа. Данный вариант выдерживает большие нагрузки, измеряемые в тоннах. Обладает отличной устойчивостью к влиянию различных негативных факторов, к числу которых относится влага, высокие и экстремально низкие температуры. Это самый надежный и эффективный вариант. Но у него есть серьезный недостаток – достаточно высокая цена и найти его можно только в специализированных магазинах.
  2. Канат. Очень популярный вариант, обладает отличной устойчивостью к влиянию влаги. Главный недостаток заключается в том, что при слишком больших нагрузках, начинают растягиваться волокна. Подходит для авто, которые весят несколько тонн. Имеет короткий срок эксплуатации.
  3. Ткань. Самый популярный вариант, идеально подходит для легковых авто. Изготавливается данная модель из синтетических и растительных тканей. Главный минус – не выдерживает большие нагрузки и быстро рвется. Такой материал быстро впитывает влагу, что сокращает срок службы изделия и уменьшает его прочность. После использования тканевый трос нужно хорошо просушить и хранить в пластиковом пакете.
  4. Сталь. Самый прочный и надежный материал. Есть серьезный недостаток – во время разрыва может быть нанесен вред как авто, так и человеку. Подвергается влиянию коррозии, что снижает его прочность.
  5. Полипропилен. Характеризуется высокой эластичностью и легкостью. Может использоваться для буксировки и вытягивания машины из грязевой ловушки. Работает как пружина – при растяжении стремится как можно быстрее вернуться в прежнее состояние.

Каждый вид троса имеет как свои достоинства, так и недостатки. С их учетом можно подобрать идеальное изделие для разных целей.

Как правильно определить нужную длину троса?

Буксировка авто – это не самое простое занятие. Здесь важно выбрать трос правильной длины. В ПДД указана оптимальная длина, но также нужно учитывать и габариты транспортного средства, которое будет перевозиться.

Согласно ПДД, можно использовать трос длиной 4-6 метров. Именно от этого показателя будет зависеть безопасность передвижения неисправной машины.

Если длина менее 4 метров, тогда есть вероятность, что буксируемое авто просто не успеет вовремя затормозить и есть вероятность создания аварийной ситуации. Не рекомендуется выбирать изделие длиной больше 6 метров. В этом случае двум сцепленным авто будет сложно совершать маневры. Например, первое транспортное средство повернет, а второе продолжит движение по прямой линии.

Показатели грузоподъемности

При выборе данного изделия важный критерий – величина грузоподъемности. Если трос будет использоваться для буксировки легковых авто, достаточно, чтобы он имел величину 3-6 тонн.

Неправильно подбирать грузоподъемность изделия по весу собственного автомобиля. Например, при буксировке машины массой 1,5 тонны при помощи троса, который рассчитан на такую же грузоподъемность, при первом рывке оснастка просто порвется. Поэтому сегодня в продаже представлены изделия, рассчитанные на 3 тонны и больше.

Виды крепления

Каждый трос оснащен специальным крепежным элементом. Как правило, карабины или крюки с блокировкой. Если нет крепежного элемента, используется такое устройство при помощи завязывания петли.

Наличие специального блокиратора поможет предотвратить самостоятельное отцепление. Нельзя использовать трос, у которого сломана блокировка крюка.

Главные правила ухода

Есть несколько важных правил по уходу за данным изделием:

  1. Оснастки хранятся только в сухих полиэтиленовых пакетах.
  2. Нельзя допускать контакта с водой, маслом и другими веществами.
  3. Не реже, чем раз в полгода проводится проверка оснастки на наличие повреждений.
  4. Металлический трос обязательно смазывается различными средствами.
  5. После использования оснастка сначала хорошо просушивается, потом убирается на хранение.

Не стоит пытаться сэкономить, выбирая более доступные варианты. От качества этого изделия зависит, насколько безопасной и простой будет перевозка неисправного автомобиля до автомастерской или СТО.

На нашем сайте вы можете подобрать ремень буксировочный или стальной, отвечающий всем требованиям безопасности, а также заказать индивидуальный вариант его длины и исполнения.