Как производится браковка стальных канатов

Хотя каждый стальной канат имеет большой запас прочности, огромный диаметр, все равно изнашивается и теряет по мере эксплуатации основные свойства. Данный процесс длительный и постепенный, но следить за целостностью изделия нужно постоянно, выполнять поверхностный осмотр. учитывая тот факт, что строительные машины используют на улице, коррозия касается абсолютно всех деталей. 

Какие канаты лучше

Нельзя сказать, что существует норма, согласно которой происходит выбор тросов. В каждом конкретном случае длина его разная. Если это полузакрытая конструкция, тогда желательно использовать стальной канат. Его эксплуатация в данном случае будет правильной, а работа надежной. Клиновидную проволоку применяют лишь во внутреннем слое, так как она имеет правильное сечение, а процесс ее производства менее сложный. 

Фасонная проволока чаще всего изготавливается с оцинкованным или светлым сопротивлением - все зависит от размеров. Чаще всего для изготовления не витого оцинкованного троса используют склеивающие полимерные составы, сталь, защитное покрытие от коррозии металла и прочих повреждений. 

Что такое браковка каната

Это касается тросов любого диаметра. Заключается процесс браковки в осмотре деталей и выявлении повреждений (выпученных или рваных прядей). Канат хоть и прочный, длина его внушительная, сечение обширное, но прядь, если она выбилась из общей массы, будет обязательно заметна. 

Чего не должно быть на тросе:

  • петли;
  • замятия;
  • забоины;
  • заломы;
  • обрывы;
  • коррозию;
  • узлы.

Если рассматривать тросы, которые состоят из проволоки одного диаметра, то браковка их производится согласно числа обрывов, которые выявили во время осмотра на одном шаге. Для этого и выполняют осмотр. 

Правила контроля стальных тросов

Если речь идет о кранах, то обзор их тросов происходит во время каждого технического осмотра, но не реже, чем раз в десять дней. То, насколько трос изношен, можно судить по количеству оборванных проволок на шагах свивки. Свивка шага - это длина троса, на протяжении которого прядью делается один полный оборот. Именно в том месте, где больше всего оборвана проволока, отмечают свивку, нанеся первую метку при помощи мела. Затем от нее в ту сторону, где больший износ, отсчитают несколько прядей, по количеству равных сечению троса, поставят еще одну метку. Именно это расстояние между ними и будет называться шагом свивки.

Способы крепления канатов на грузоподъемных машинах:

  • клиновое соединение;
  • установка зажимов;
  • плетение.

Существуют нормативные данные, с которыми сравнивают число обрывов. Когда коррозия замечается на проволоке, изделие должно быть забраковано в том случае, если диаметр ее достиг 40 % и выше. Когда на место изношенного троса устанавливается новый, то человек, который отвечает за исправность кранов, обязан проводить сразу же осмотр, проверять также запас и надежность, исследовать все на прочность. В конце проводится обтяжка рабочим грузом.

В каком случае канаты не должны допускаться к работе

Стальные тросы - это ответственные приспособления, в основе которых лежит проволока. Они отвечают за грузоподъемность машин и быстро изнашиваются. В результате происходит ф по причине их недостаточной прочности или из-за отсутствия контроля за их состоянием. Конечно, у каждого каната существует запас прочности, но злоупотреблять им не стоит. Также к обрыву может привести износ или повреждение троса. Если того не требует ситуация, допускается использование тросов стальных без покрытия и каких-либо смазок. 

Существует определенная норма, которой должны соответствовать тросы. И если этого не происходит, то их отбраковывают. Речь идет о таких случаях:

  • поврежден сердечник или целый участок;
  • на некоторых участках проволока изменила цвет, видно ее повреждение;
  • диаметр проволоки в некоторых местах уменьшен;
  • есть плоские участки;
  • прядь перебита;
  • нарушена свивка.

Канат, у которого виден сердечник или торчит прядь, даже несколько прядей, допущен к работе не будет. Слишком высока цена экономии или невнимательности. Лишь обученные специалисты, знающие устройство тросов и умеющие определять степень изнашиваемости, должны проводить поверхностный осмотр и внимательно изучать изделие, выявлять его прочность.

По каким причинам происходит браковка канатов грузоподъемных машин

При работе тросы должны быть защищены от повреждений, которые иногда вызываются, когда трос цепляется за элемент конструкции крана. Если произойдет сначала износ, а затем обрыв каната, то упадет вся подвеска вместе с подвешенным грузом. Следом упадет стрела и может нарушиться вся конструкция крана. Работа предприятия будет приостановлена. Что и говорить о возможном травматизме. Эксплуатация крана сопряжена с охраной труда и повышенной опасностью. Поэтому, администрация предприятия всегда следит за систематическим контролем стальной конструкции и вовремя их отбраковывает.