При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и для перемещения на разные дистанции больших и крупногабаритных грузов сложно обойтись без использования специального грузозахватного оборудования. 

Но необходимо знать, как правильно крепить трос к барабану лебедки, чтобы не оборвался груз в процессе перемещения. Он может быть стальным и нержавеющим.

Способы крепление троса к барабану лебедки

Чтобы закрепить трос на барабане, требуется только закрепить конец, плотно его замотать изолентой и затянуть, используя фиксирующий винт.

В случае с механической лебедкой, нет необходимости ничего дополнительно крепить, поскольку на ней есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок типа come up. А для конструкций типа warn может понадобиться электрическая клемма. 

Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. Лучше, чтобы винт для закрепления клеммы имел шляпку в форме сферы - в этом случае трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке. Кроме этого, это позволит избежать истирание троса об острые грани стандартного винта. Предотвратить заклинивание лебедки поможет использование винта, который не длиннее толщины барабана.

Преимущества использования стального троса

Стальной трос используется с того времени, как появились лебедки ручного и автомобильного типа. Это изделие хорошо зарекомендовало себя и до появления кевларовых тросов не имело альтернативы.

Главные сильные стороны стального троса:

  • длительный срок эксплуатации при правильном уходе;
  • доступность, если сравнивать с синтетическим тросом;
  • при использовании на каменистых, песчаных, и иных абразивных грунтах меньше подвергается износу.

Возможные причины обрыва

В случае обрыва лебедочного троса, необходимо определить причину, по которой это произошло. Если этого не сделать, то подобная ситуация будет снова и снова повторяться, поскольку не исключено, что возникла подобная неисправность в результате неправильного использования лебедочного механизма.

Наиболее частые причины повреждения троса:

  1. Замена трос ана лебедке произошла непрофессионально. В случае, когда монтаж был проведен с нарушениями технологических норм, повышается риск столкнуться с преждевременными поломками. В этом случае обрыв может произойти при первом использовании лебедки. Чтобы предотвратить такие ситуации, надо строго придерживаться технологии или доверить укладку троса на лебедку профессиональным автомеханикам.
  2. Заводской брак. Барабанный механизм, крепежные элементы или сам трос могут быть с браком. Следовательно, такие детали не могут “похвастаться” длительным сроком использования. Механизм лебедки с бракованными деталями не сможет выдерживать большие нагрузки, поэтому риск того, что произойдет преждевременный обрыв, намного увеличивается. 
  3. Чрезмерные нагрузки. В случае, когда диаметр троса окажется слишком малым, его волокна будут постепенно разрываться. В результате произойдет полный обрыв и лебедочное устройство выйдет из строя. Поэтому перед приобретением следует предварительно узнать, какая масса у автомобиля предоставить эти данные продавцу, который выберет трос с подходящим диаметром.

Процедура замены троса

Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Замена проводиться просто состоит она из таких этапов:

  1. Первоначально следует отсоединить “минусовой” провод от аккумулятора в авто. Это надо сделать для того, чтобы при последующей разборке избежать короткого замыкания вследствие неаккуратных действий. После этого надо отключить провода питания от лебедки.
  2. Следующий этап предполагает демонтаж лебедочного механизма. Детальную инструкцию по выполнению этой процедуры можно найти в в инструкции, которая идет к лебедке, поскольку алгоритм может отличаться с учетом модели машины и непосредственно лебедочного устройства.
  3. Когда агрегат будет снят с авто, требуется внимательно осмотреть барабан лебедки. На нем должны быть два отверстия, которые расположены по бокам. В них вкручиваются металлические болты, выступающие в роли крепления для троса. Если из-за обрыва была испорчена резьба и болты буквально вырвало, то надо обратиться в мастерскую для нарезки новой. 
  4. После этого надо вставить трос в специальные отверстия на барабанном механизме и крепко зажать его конец болтами. Когда укладка будет завершена,можно установить лебедку назад в авто и подключить провода питания.

Но важно учесть, что на лебедочном валу всегда должно оставаться 5-6 витков. Не надо полностью ее разматывать, поскольку только на одном болтовом креплении трос долго не держится. Эти 5-6 витков будут выступать в роли дополнительного крепления, которое поможет избежать повторного обрыва.