Талреп: его виды и назначение
Не все знают, что такое талреп или растяжка, но если посмотреть внимательно на данный механизм, то каждый с ним встречался и видел его в своей жизни. В тех ситуациях, когда возникла насущная необходимость натянуть трос, кабель, цепь или другой такелаж, зафиксировать растяжку, используют стяжной механизм. Ведь в некоторых случаях своей физической силы может быть недостаточно. Чтобы решать подобные задачи и была создана такая система. Почти при любых такелажных работах не обойтись без применения специфических устройств - талрепов. Они надежны и просты в эксплуатации.
Какие бывают талрепы
Именно с помощью таких несложных устройств, как талреп, характеристики которых регламентирует гост, можно создать натяжение стальных тросов и удерживать их в натянутом положении сколько угодно. Нагрузка, которую способен выдерживать механизм, указывается в обозначении устройства.
Чтобы талреп при эксплуатации не был деформирован и не разрушился, выбирать его размер следует тщательно. Форма тоже имеет значение. Если все сделать правильно, то устройство сможет выполнять все возложенные на него задачи. Резьба и ее диаметр имеют первостепенное значение. Но это не значит, что винты изделия должны иметь похожую резьбу. Благодаря маркировке получится довольно точно выявить, какая нагрузка будет критической для этого устройства.
Корпус цилиндрической формы может иметь разное конструктивное исполнение и иметь разный диаметр: либо открытый цилиндр, либо закрытый (когда нужно защитить резьбу или крюк от грязи, влаги и пыли). Работа оборудования во многом зависит от правильности его выбора. Хоть система и одна, но видов ее много.
Разновидности талрепов:
- закрытый сварной (с закрытыми корпусами и концевиком вилка-вилка), когда резьба штока расположена внутри корпуса;
- рэтчет - цепного типа;
- открытый штампованный;
- кольцо-крюк;
- открытый сварной.
Если более подробно рассматривать, что из себя представляет сама конструкция, то можно заметить, что она весьма несложная. В основе лежит корпус. С обеих сторон резьба, а в нее вставлены рабочие элементы. Эти элементы могут выглядеть как вилка, крюк, а также используется муфта. Как раз к элементу и прикрепляется стальной трос. Для его изготовления всегда используют только прочную сталь. Очень важный момент: рабочие элементы нужно вкручивать в корпус в разных направлениях. Усилие при этом прилагать не нужно.
Сферы применения натяжителя на практике
Главной задачей талрепа является натяжение и он в этом смысле прекрасно справляется со своей задачей. Одно промежуточное звено способно удерживать собою груз, который весит несколько десятков тонн. И при этом металл не устанет.
В областях можно встретить натяжителя и где их используют:
- при строительстве мостов и зданий;
- в грузоподъемном оборудовании;
- при установке флагштока или антенны;
- ими закрепляют спортивный инвентарь;
- в кораблестроении и яхтинг;
- при установке шатра или палатки.
С самого начала данный механизм в виде крепежного средства использовали в области грузоперевозок по воде. Особая конструкция устройства позволяла закрепить груз надежно и удерживать его на месте на протяжении длительного времени. Сегодня устройство можно встретить по большей части в строительстве, когда монтируют опоры.
Каждая поставленная задача требует индивидуального подхода, определенной комплектации и поэтому не забываем смотреть на маркировку деталей. Судовые талрепы применяют в судоходном деле, чтобы закрепить на корабле груз. Строительными фиксируют разные конструкции и растяжки. Шлюпочные имеют крепление глаголь-гак. При помощи автомобильных фиксируют грузы в кузове или в прицепе машины.
Важные характеристики
Винтовое крепежное приспособление, служащее для того, чтобы надежно зафиксировать и отрегулировать натяжение леера, такелажа, стяжку опоры называется талреп. Если необходимо использовать данный элемент в уличных условиях, тогда лучше позаботиться о том, чтобы в качестве основы материала лежала нержавеющая сталь. Именно она является устойчивой к коррозии, не подвластна влиянию сезонных перепадов температур и осадкам.
Устройство конструкции:
- грузозахватные элементы;
- муфта (деталь с отверстиями, у которых нарезанная разнонаправленная резьба);
- подкладная шайба (чтобы равномерно распределялась нагрузка);
- стопорная гайка (чтобы стяжной натяжитель самостоятельно не ослабевал).
Чаще всего можно встретить талреп из нержавейки при оснастке яхты или на спортивном объекте, когда натягивают сетку рабица или тент, либо при стационарной фиксации опорной конструкции. Талрепы можно встретить разного размера и массы. Именно диаметр будет влиять на усилие, а от него зависит вся работа. Способ изготовления и технические характеристики, которыми обладает талреп, регламентирует гост. Регламент марок стали очень важен.
Как выбрать талреп для натяжения троса
Чтобы быть уверенным в правильности выбора устройства, необходимо всегда смотреть на его маркировку. Первая цифра в обозначении будет указывать на уровень нагрузки, который способен выдержать талреп. Если стальная растяжка или приспособление будет применяться на открытом воздухе с негативным влиянием влажности и перепадами температуры, тогда не стоит брать первый попавшийся механизм.
Лучше отдать предпочтение талрепу с цинковым покрытием или обработанным лакокрасочным материалом, тогда он будет эксплуатироваться гораздо дольше. То же самое касается и тросов. Трос нержавеющий прослужит в условиях улицы в разы дольше, так как на него не влияет окружающая среда и он не подвластен коррозии. Все талрепы могут похвастаться надежной конструкцией, компактностью и простотой применения.