Сегодня существуют разные виды крепежа (канаты, цепи и пр.) при выполнении строительно-ремонтных работ. Они могут быть использоваться как для крепление простой доски, так и для транспортировки больших грузов. Главное, правильно их выбрать. 

Виды крепежа 

Различают такие виды крепежа:

  1. Втулка алюминиевая DIN 3093.
  2. Зажим для троса DIN 741/ DIN 1142(усиленный).
  3. Зажим троса плоский одинарный Х1(симплекс).
  4. Зажим троса плоский двойной Х2(дуплекс).
  5. Карабин пожарный DIN 5299 C.
  6. Карабин винтовой(соединитель цепи).
  7. Карабин с фиксатором DIN 5299 D.
  8. Коуш для стальных канатов DIN 6899.
  9. Крюк S-образный(соединитель цепи).
  10. Талреп (вилка-вилка, крюк-крюк, крюк-кольцо, кольцо-кольцо).
  11. Скоба такелажная (омегообразная, прямая).
  12. Рым гайка DIN 582.

Виды покрытия крепежных изделий

Применение крепежных изделий без покрытия сокращается. Главная причина этого скрывается в коррозии металла (он разрушается под влиянием факторов окружающей среды). 

Чтобы предупредить коррозию, продлить срок использования метизов и чтобы придать декоративности внешнего вида, а также создать особые свойства поверхности, их нередко покрывают защитным покрытием. Зачастую используется цинкование изделий для крепежа - этот способ защиты простой и самый доступный. 

Можно сравнить разные виды покрытия метизов:

  1. Покрытие отсутствует - если на крепеже нет покрытия, то на теле детали все равно остаются остатки технологической смазки. Период использования составляет 90 дней. Применяется в обычных климатических условиях, без особых требований к внешнему виду продукта. К преимуществу относится доступность.
  2. Фосфатное покрытие - на поверхность крепежа наносится раствор фосфорнокислых солей с образованием защитной пленки. Такой крепеж можно использовать до 12 месяцев. Такое покрытие защищает от коррозии вместе с ЛКП или масляной пленкой. 
  3. Цинковое - на поверхность наносится гальваническим методом. Такой крепеж может прослужить 15 лет. Цвет покрытия может быть любым. Использование возможно в любом климатическом условии, а также при постоянной сборке-разборке механизма и там, где важны требования к внешнему виду крепления.
  4. Термодиффузионное цинковое покрытие - оно образуется как результат насыщения цинком поверхности изделий из металла в порошковой среде при температурном режиме 280-390ºС. Выбор температуры зависит от вида стальных изделий, марки стали и требование пользователей. Выбранная температура обеспечивает, что прочностные свойства детали, которая покрывается, будут сохранены. Толщина покрытия зависит от требований и может составлять 2-100 мкм. Такой тип покрытия анодный по отношению к черным металлам и обеспечивает электрохимическую защиту стали. Отличается прочным сцеплением с основным металлом благодаря взаимной диффузии цинка и железа, поэтому покрытие не отслаивается и не скалывается во время ударов, нагрузках механического типа и деформации обработанных деталей. Сильная сторона такого покрытия заключается не только в стойкости к коррозии, а и в том, что оно не является причиной водородного охрупчивания металла. Термодиффузионное цинковое покрытие точно повторяет контуры деталей, оно по толщине однородно по всей поверхности, в т.ч. изделия сложной формы и соединения резьбового типа. Период использования крепежа 30-50 лет. Но необходима специальная высадка под толщину покрытия. Из-за большой толщины покрытия нельзя просто приобрести болты и оцинковать их. Использовать можно в любых климатических условиях, при частой сборке или разборке механизмов. Также может быть использовано, где очень важно внешний вид механизмов.
  5. Горячее цинкование - оно предполагает, что покрытие металла слоем цинка осуществляется посредством окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре примерно 460ºС. Толщина цинкового слоя колеблется в пределах 40-85 мкм, но зачастую - 45-65 мкм. Период эксплуатации крепежа составляет 65-120 лет, что зависит от условий окружающей среды. Преимущества этого вида покрытия следующие: стойкость к коррозии в 5-7 раз выше электрооцинкованного крепежа и по показателям достигает нержавеющей стали; покрытие самостоятельно восстанавливается на поврежденных участках; устраняет поверхностные дефекты, которые способствуют разрушению резьбы под нагрузкой; по прочности превышает крепеж из нержавейки, наиболее популярен класс прочности 8.8, доступен - 10.9; предотвращает водородное охрупчивание крепежа; красится, что стало возможно благодаря шероховатой пористой структуре. Основное функциональное преимущество такого вида покрытия - экономия на использовании сооружений, т.к. нет необходимости их перекрашивать. К особенностям горячего цинкования относят необходимость высадки под толщину покрытия; доступны не все типоразмеры; покрытие матовое серое; толщина неравномерная, поэтому нельзя получить изделие высокой точности; поставка гаек осуществляется уже покрытыми смазкой, чтобы предотвратить коррозию поврежденных проточкой участков внутренней резьбы. 

Материалы для изготовления крепежных изделий 

Согласно ГОСТу, для изготовления рым-гайки должна быть использована нержавеющая сталь, а для повышению эксплуатационных характеристик их надо покрыть слоем цинка.

Для скобы для такелажа используется высокопрочная легированная сталь. Для талрепа должен быть использована конструкционная сталь с цинковым покрытием. А коуш для троса должен иметь металлическую оправку.