Стяжные ремни — это незаменимая вещь при переносе разных тяжестей, особенно если вы занимаетесь регулярными грузоперевозками. Они отличаются по назначению и конструкции. Поэтому перед покупкой надо определить какой ретчет вам нужен и для чего он будет использоваться. 

Стяжные ремни

Что такое стяжные ремни?

Стяжные ремни относятся к одному из подвидов такелажного оборудования. Они служат для безопасного закрепления грузов, например при перевозке. С их помощью производится фиксация. 

При производстве креплений придерживаются определенных стандартов. Для этого используют ленты из полиэстера, оконеченные металлическими креплениями. Стоимость во многом зависит от грузоподъемности и общей длины. 

Основная функция ретчетов высокого качества — это надежно удерживать груз, расположенный на разных поверхностях. Типы ремней определяются по габаритам перевозимых предметов. По ним подбирают крепления и предельную нагрузку, которую выдерживает крепеж. Ретчеты не предназначены для грузоподъемных работ, с их помощью не производится подъем и переноска.

Существует несколько конструктивных решений:

  1. Кольцевые. Они изготавливаются в виде кольца, а необходимая длина регулируется при помощи храповника. Служат в основном для утяжки перевозимых грузов. 
  2. С крюками. Производится в виде ленты с двух сторон, оконченной металлическими U-образными крючками. Регулировка длины также производится при помощи храповника. 

Последний играет важную роль в любом виде ретчетов. Он должен быть произведен таким образом, чтобы он надежно держал полиэстеровую ленту. В противном случае груз в дороге может разболтаться и деформироваться. 

Виды стяжных ремней

Ретчеты

Основная классификация производится по максимально допустимой нагрузке, а также по типу грузов, которые можно перевозить. 

  1. Малотоннажные. Основное их назначение перевозка мебели, бытовых грузов и небольших офисов с одного адреса на другой. Они способны закрепить перевозимые предметы таким образом, чтобы те не двигались и не опрокинулись при транспортировке. Диапазон рабочей нагрузки для них составляет — 400-1000 кГс, а максимальной от 800 до 2000 кГс. Такие ретчеты оснащены удобными креплениями и надежно удерживают при перевозке. Здесь могут применяться как кольцевые конструкции, так и с металлическими наконечниками.
  2. Среднетоннажные стяжные ремни. На практике предназначены для средней величины коммерческих перевозках. Подходят для транспортировки на любых видах транспорта, в том числе на корабле или самолете. Главные плюсы: повышенная стойкость на износ, удобная эксплуатация. Наиболее часто используемые модели имеют металлические наконечники и храповники. Они придают дополнительную надежность и способны выдерживать нагрузку до 3000 кГс. 
  3. Крупнотоннажные стяжные ремни. Используют при транспортировке исключительно крупных грузов. Их максимальная нагрузка достигает 10000 кГс. В последние время этот тип наиболее востребованный среди других видов такелажного оборудования. Простая конструкция делает их удобными для повседневного использования. Обеспечивает необходимую надежность.

Отдельно хочется выделить автовозные ремни. Это тип разработан специально для того, что осуществлять безопасную перевозку автомобилей и другой колесной техники на авто- и железнодорожных платформах. При их производстве также используется полиэстеровая лента, храповый замок для регулировки требуемого размера и трех закрепляющих крюков. Техника, которую требуется перевести, должна быть закреплена каждым колесом к неподвижной поверхности. В противном случае обеспечить устойчивость невозможно.

Как выбрать стяжной ремень?

Чтобы корректно подобрать ретчет для выполнения вашей задачи, надо учесть ряд факторов. Прежде всего условия, где он будет использоваться, величину рабочей и максимальной нагрузки. При покупки внимательно осматривайте крепления, полиэстер не должен иметь повреждений, иначе его использование невозможно. 

Подбор проводится, исходя из основных характеристик:

  • материал для ленты;
  • прочность;
  • тип крепления;
  • возможность удлинения и максимальный размер, как правило этот параметр равен 7% от общей длины.

В маркировке указывается тип крепежных крюков:

  • АР-1 — однопалые с возможностью поворота, крепление установлено на храповнике, короткая часть отсутствует;
  • АР-2 — двупалые жестко закрепленные.

Правильный расчет поможет переместить предметы или технику в требуемую точку без риска повредить ее.