Каждый опытный и начинающий автомобилист обязан знать, что его безопасность, а также безопасность пассажиров и других участников дорожного движения во многом зависит от качества комплектации его автомобиля. Минимальный набор, который должен быть в любой машине, выезжающей на дорогу, состоит из:

  • аптечки,
  • знака аварийной остановки,
  • домкрата,
  • запаски,
  • буксировочного троса.

Именно последнему будет посвящена эта статья.

Виды и характеристики буксировочных тросов

Сегодня выбору потребителей представлен огромный ассортимент этой продукции и чтобы не ошибиться, необходимо четко понимать какие виды средств для буксировки автомобилей существуют и чем они отличаются. 

Классификация современных буксировочных тросов происходит по следующим признакам:

  • материалу;
  • нагрузке;
  • способу кручения.

Эти такелажные средства изготавливаются из металла или синтетических материалов. И в первом и во втором случае изделия очень прочные и износостойкие. Стальной канат изготавливается из проволоки, ее количество и вариант скручивания оговаривается стандартами. 

Отлично зарекомендовали себя на практике капроновые, нейлоновые ремни, а также изделия из кевлара, отличающиеся великолепными эксплуатационными характеристиками, при этом значительно мягче металлических вариантов. Причем последние являются даже прочнее стальных моделей. Правда из-за слишком высокой стоимости их редко используют автомобилисты. А вот текстильный ремень на 45 тонн, станет отличной находкой для владельцев на только легковых, но и грузовых авто.

Полипропиленовые канаты эластичны и очень хорошо пружинят. Это будет плюсом когда необходимо вытащить автомобиль, застрявший в болоте. Также на износостойкость и прочность изделия влияет тип плетения. Чтобы увеличить тяговую силу троса, его волокна скручиваются между собой и используется плетение косичкой. Существуют еще и ленточные ремни, изготовленные в виде сплошного тканого полотна. Разрывная нагрузка изделия зависит от его толщины. Главные достоинства последних:

  • легкость;
  • компактность; 
  • удобство в эксплуатации;
  • безопасность.

Очень удобным является трос-рулетка. При сокращении расстояния между автомобилями он накручивается на вал, что исключает его провисание. В результате он постоянно находится в горизонтальном положении.

Важность использования буксировочного троса

В современных правилах дорожного движения описана лишь небольшая часть того, что должно в обязательном порядке присутствовать в каждом автомобиле. Многие автовладельцы игнорируют или попросту забывают о буксировочном тросе. К сожалению, на наших дорогах отсутствие этого приспособления может стать причиной потери денег, времени и здоровья.

Некоторые автолюбители вместо буксировочного троса кидают в багажник самодельный трос или вовсе кусок обычной веревки. В результате, на дороге эти изделия не только лопаются, но и служат причиной повреждения машины. Именно поэтому очень важно со всей ответственностью подходить к выбору автомобильного троса.

Как выбрать буксировочный трос для фуры?

Буксировка позволит самостоятельно доставить неисправное авто домой или на СТО, вытащить из кювета и сэкономить кругленькую сумму на услугах эвакуатора. При этом необходимо правильно подобрать такелаж.

Очень важно при выборе троса учитывать вес авто вместе с грузом, причем, чтобы рассчитать допустимую нагрузку, необходимо это значение умножить на 2. Например, если речь идет о большой загруженной фуре весом 30 тонн, то необходимо приобрести ленточный буксировочный ремень 60 т

Еще одним важным параметром является длина, она оговорена в ПДД составляет не менее 4 м и не более 6 м для гибкой сцепки. Обязательным является наличие специальных сигнальных флажков, размещенных через каждый метр. Любые отклонения от стандартов, указанных в ПДД могут стать причиной аварии.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника

Для таких целей потребуются автотрос с определенными характеристиками. Часто возникают ситуации, когда самим владельцам джипов приходится вытягивать свои автомобили из грязи или песка. Поэтому выбор буксировочного троса должен быть более ответственный. 

Буксировочный трос

Для обычного легкового автомобиля достаточно будет приобрести автотрос с величиной нагрузки в 4 тонны. По данным статистики для этого хватит усилия в 46 кг, а для буксировки требуется меньше — всего 11 кг. Но самыми опасными моментами считается движение с места и неровности, которые встречаются на дороге. В эти моменты на автотрос дается наибольшая нагрузка. Это надо учесть при корректном подборе. 

Если у вас внедорожник, то нужно выбирать максимальное усилие — оно составляет восемь тонн. Для буксирования по обычной асфальтированной трассе этого вполне достаточно. Нагрузку в 14 тонн берут для микроавтобусов или как усилитель. Последнее необходимо, если вы находитесь на бездорожье. 

Буксировочные тросы используются только на стандартных дорожных покрытиях. Из грязи, где требуются резкие движения и рывки применяют динамические стропы. 

Производители предлагают различные комплектации. Чаще всего — это различные виды креплений. Внимательно осмотрите свою машину, чтобы определить, какой именно крепеж подойдет больше. Наиболее удобными и универсальными автомобилисты считают скобы. Также в комплекте могут идти сигнальные флажки. Если изделие изготовлено из светоотражающей ткани, то маркировка не обязательна. 

Наличие сумки или чехла станет приятным бонусов к покупке. 

Что лучше: буксировочный трос или динамическая стропа?

Действие динамической стропы основано на следующем. Она имеет способность растягиваться. За счет этого натяжения и возвращения в исходное положение рождается тяговая сила. У буксировочного троса такого свойства нет. 

Если говорить о том, что лучше, то с одной стороны стропа растянулась и в момент своего сжимания может дать импульс застрявшему автомобилю и за счет рывка он освободится. С другой — момент сжимания опасен для машины, которая выступает в роли тягача. Ее при сжимании может потянуть назад очень резко. Плавная буксировка на автотроса более трудоемкая, но и безопаснее.

Стропы изготавливаются из нейлона. При выборе длины, чем она будут больше, тем лучше. Важную роль играют меры безопасности.

В целом есть несколько материалов, из которых изготавливают стропы. Они бывают:

Наибольшее распространение имеют текстильные. Не вероятности повреждения груза при подъеме. Текстиль не врезается в поверхность переносимых предметов и потому не оставляет следов. Они намного легче, чем металлические. Их проще завести под коробки, а также зацепить за крюк крана. В точки зрения безопасности текстиль менее травматичен, так как на нем отсутствуют металлические вставки.

Концы строп различают по виду:

  • петля;
  • скоба;
  • крюк.

При подборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на основные параметры.