В процессе буксировки любого транспортного средства используется специальное приспособление – гибкий буксировочный трос. Он изготавливается в виде каната (4-6 м), по всей длине которого крепятся предупредительные светоотражающие значки яркого цвета.

Виды буксировочных тросов

Буксировочные тросы незаменимы в тех случаях, когда автотранспорт застревает в снегу, липком грунте или просто глохнет по дороге. Для того чтобы вызволить его оттуда, нужно знать, какие буксировочные тросы нужно использовать в разных ситуациях.

Все современные тросы для буксировки транспортных средств различаются по следующим признакам:

  • вид материала: металл или синтетика;
  • способ кручения: ленточные, крученые или в виде косичек;
  • уровень нагрузки.

Независимо от вида используемого материала, при соблюдении условий эксплуатации все буксировочные канаты отличаются высокой прочностью.

При изготовлении стальных буксировочных тросов используется проволока. Ее количество и вариант скручивания регламентируется специальными техническими стандартами. Наибольшей прочностью и надежностью отличаются канаты, скрученные в виде ленты. Разные тросы могут иметь различную тяговую силу, которую нужно учитывать при буксировке.

Главный недостаток стальных тросов – это чрезмерная жесткость и неэластичность, по сравнению с синтетическими канатами. Если при буксировке произойдет обрыв троса, то он может нанести серьезную травму обоим автомобилям и людям, которые задействованы в процессе.

Наиболее безопасными считаются синтетические канаты, при производстве которых используется:

  • кевлар,
  • поливинилхлорид,
  • нейлон.

Кевларовые тросы по своим прочностным характеристикам превосходят даже стальные изделия, поэтому их используют при производстве бронежилетов. Однако из-за высокой стоимости у автомобилистов они применяются гораздо реже.

Для того чтобы увеличить тяговую силу синтетические волокна скручиваются между собой или заплетаются в косичку. В отличие от них, ленточные тросы изготавливаются в виде сплошного тканого полотна. Они наделены следующими преимуществами:

  • длительным сроком эксплуатации,
  • легкостью,
  • компактность,
  • удобством и простотой в использовании,
  • удобством в хранении,
  • безопасностью в работе.

Способы буксировки

В процессе буксировки автомобиля важную роль играет не только вид троса, но и способ фиксации. Обычно буксировка проводится по следующим методикам:

  • жесткая сцепка,
  • гибкая сцепка,
  • полная или частичная установка на эвакуатор.

Жесткая сцепка используется тогда, когда автотранспорт не может завестись на скользкой дороге. В этом случае переместить его можно только с помощью металлического груза, имеющего форму цилиндра. Но этот способ не эффективен при буксировке легковых автомобилей.

Буксировка на гибкой сцепке проводится с помощью каната (4-6 м), оснащенного светоотражающими сигнальными значками. Закреплять его нужно таким образом, чтобы они не провисал и не прикасался к дорожному полотну. На всех этапах буксировки управлять буксируемым автомобилем должен водитель.

В тех случаях, когда нельзя использовать гибкую сцепку, то есть в условиях гололеда, отказа рулевого управления или тормозов, буксируемый автомобиль полностью или частично закрепляется на платформе эвакуатора.