Подавляющее большинство людей хотя бы один раз в жизни сталкивалось с перевозкой всевозможных крупногабаритных грузов. Чтобы они не получили повреждения при доставке к месту назначения, применяют разные способы фиксации изделий. Их крепление к корпусу транспортного средства может осуществляться несколькими способами. Для этого приходится использовать специальную надежную ленту или ремни стяжные кольцевые в различном конструктивном исполнении. 

Ленту применяют преимущественно для стяжки грузов, в которых имеются транспортные рым-болты, изготовленные по ГОСТ 4751-73. Они широко используются, когда нужно перевозить такую продукцию, как например, стойки с аппаратурой для связи и телекоммуникаций. Это тяжелые и очень громоздкие и неудобные для перевозки предметы, как и двухметровые бытовые холодильники.

Основные требования к стяжным ремням

Это наиболее распространенное средство стяжки независимо от того, какой транспорт будет перевозить товар. Иногда их называют рэчеты.

Конструкция любых видов креплений должна отвечать ряду требований:

  • выдерживать требуемые нагрузки, т.е. иметь необходимую нагрузочную способность;
  • быть стойкими к износу и долговечными;
  • иметь достаточную длину и ширину, что определяется конструкцией транспортного средства и особенностями перевозимого товара;
  • обеспечивать простую и надежную фиксацию груза и безопасность транспортировки;
  • исключать повреждение имущества при перевозке.

Для получения гарантированных механических параметров ремни изготавливают из текстильных лент, например из полиэстера.

Длина наиболее востребованных моделей фиксаторов достигает 12000 мм, а ширина изменяется в диапазоне от 25 до 100 мм. 

При выборе количества необходимого для закрепления товара рэчетов целесообразно следовать общепринятой методике. При этом учитывается сила трения груза с подстилающей поверхностью, угол наклона крепежных приспособлений относительно ее и способ крепления (накидной или якорный). Цена вопроса прямо пропорциональна длине и ширине устройств крепления, а также их гарантированной производителем нагрузочной способности. 

Разновидности стяжных ремней

Рассматриваемые крепежные приспособления бывают кольцевые или обыкновенные с двумя двойными или с тремя одинарными поворотными крюками. Последние используются исключительно в фиксаторах для транспортировки автомобилей, например в автоэвакуаторах. Конструкция перечисленных устройств, за исключением последнего, может включать храповое устройство (иногда его именуют трещоткой, поскольку работает это изделие по принципу одноименного слесарного инструмента) или не иметь его. Вариант для автовозов производится только с механизмом. Он позволяет автоматизировать затяжку фиксирующих элементов и сделать ее более равномерной.

Как безопасно использовать ремень с храповым механизмом? 

Чтобы правильно эксплуатировать рассматриваемые изделия, нужно следовать нескольким простым рекомендациям.

  1. Проводить периодический осмотр. Рэчеты не должны иметь видимых механических повреждений, а храповые механизмы следов деформации и коррозии. В случае их обнаружения изделия должны быть немедленно выведены из эксплуатации и заменены на новые.
  2. Следить за тем, чтобы нагрузка на фиксаторы не превышала гарантированную техническими условиями изготовителя. 
  3. Правильно выбирать принцип крепления транспортируемого объекта.
  4. Проверять, чтобы на каждом фиксаторе был шильдик с параметрами продукции и сведениями о производителе.

Обслуживание средств фиксации сводится к их регулярной очистке от грязи и смазке подвижных металлических частей храповика.